Тайна Дома Диор. Следствие ведет Александр Васильев

Его страсть к загадкам мира моды с каждой разгаданной тайной только растет. Изучив досконально жизнь Коко Шанель, он принялся за другого мэтра моды Кристиана Диора. И пока в биографии дизайнера не осталось ни одного непонятного момента, ни одной невнятной фотографии и ни одного секрета Александр Васильев не успокоился.

Тайна первая. Детская

Кристиан Диор родился в 1905 году в глубоко буржуазной семье в портовом городе Гранвиль. Отец его был промышленником хозяином завода сельскохозяйственных химикатов. А мама красивой женщиной, которая никогда не работала, любила элегантно одеваться и выращивать цветы. Вы скажете, что, конечно же, воспитание мамы повлияло на то, что в семье вырос гений моды? На самом деле, повлияли оба родителя в равной степени. Судите сами.

Отцовская фабрика с удобрениями так дымила, что соседи часто говорили: Диор сегодня что-то развонялся. Неприятный дым, которым было окутано детство Диора, стал невольной причиной тому, что кроме одежды Кристиан впоследствии стал производить духи.

Дом, в котором родился Кристиан Диор старый особняк с красивым фасадом, выкрашенным розово-кремовой краской. Дом был окружен роскошным садом из роз и гортензий. Все детство он провел на этих аллеях, читал книги на скамейках в окружении цветов. И если посмотреть крайне внимательно на бутоны роз, особенно на сорт, который по сей день растет в том саду, то можно увидеть силуэт юбки, предложенный Диором спустя годы! И эти тонкие лепестки напоминают юбки со множеством тюлевых подъюбников, которые он создал и прославился на весь мир. Платья нью лук были созданы благодаря этим розам!

Но сразу позади сада находилось трагическое место католическое кладбище. Каждый день Диор наблюдал процессии женщин в черных траурных платьях. Это тоже повлияло на его творчество, ведь в коллекциях Диора всегда преобладал черный цвет.

Тайна вторая. Русская

В 1929 году произошел кризис, рухнул доллар и обанкротились все: и торговцы, и предприниматели. Обанкротилась и фабрика Диора по выработке удобрений. Рабочих распустили, а у отца Кристиана от переживаний случился сердечный приступ. Он скончался.

Не выдержав горя, вскоре умерла и мать Диора. Кристиан остается сиротой, причем без дома, фабрики и денег. Юноша очень переживал, ему даже пришлось полечиться в специальной клинике. А после лечения друзья посоветовали ему немного попутешествовать, чтобы развеяться.

Диор почему-то решил поехать в Россию, по маршруту Москва-Ленинград. Вернулся он в полнейшем ужасе и сказал: Я не хочу, чтобы женщины одевались так, как одеваются в России. Я буду дизайнером одежды! А вы знали, что гения моды подарила миру по сути Россия? Вот такой толчок дала ему наша страна. Кристиан Диор идет учиться в художественную школу, а после начинает рисовать модели одежды. Некоторые из них удается продать в журналы мод. Постепенно он начинает зарабатывать и формироваться, как дизайнер.

Тайна третья. Военная

Еще до Второй мировой войны рисунок Диора окреп так, что он попал в Дом моды Роберта Пиге. Он ассистировал дизайнеру, сам много рисовал и помогал ему. Все больше и больше в его рисунках проглядывает тот самый силуэт нью лук.

Париж был оккупирован немецкими войсками уже летом 1940 года. У дизайнеров моды появилась новая публика жены немецких офицеров. Мода этого периода соответствовала стилистике военного времени. Вся обувь только на платформе. Пройти по разбитым дорогам на каблуках или на тонкой подошве было невозможно. Француженки переоделись в неженственную одежду, стали летчицами, танкистками.

Единственным оружием француженок военных лет стала губная помада. Мир знает десятки фотографий парижанок 40-ых годов, красящих губы на улицах города. Впервые во Франции началась массовая проституция. Мужья ушли на фронт, город переполнен немецкими офицерами, женщинам нужно зарабатывать, чтобы кормить детей. О какой моде могла идти речь?

Один за другим закрываются модные дома Парижа. Но Диор попадает под крыло кутюрье Люсьена Лилонга. Люсьен совершенно не умел рисовать, и Диор очень выручил его в этом. Он снова и снова набивает руку в эскизах, и даже во время войны продолжает создавать легкие, воздушные модели с рюшами, нежных оттенков. Война не смогла убить в Диоре искателя женственности и красоты.

Тайна четвертая. Суеверная

После войны Диор со своим партнером Пьером Бальменом решили открыть свой Дом моды. Оба уволились со своих мест работы и стали разрабатывать бизнес-план. Но в последний момент Пьер Бальмен тайно от Диора договорился со спонсором и открыл модный дом, оформив его только на себя. Кстати, этот бренд существует до сих пор. Диор остался не солоно хлебавши: без иллюзий, без работы, без денег и перспективы на будущее.

Но в один прекрасный день он брел по улице Парижа и споткнулся о железную звезду. Эта звезда до сих пор хранится в музее Кристиана Диора. Он упал на колено, и будучи человеком очень суеверным, сказал: Это судьба. Сегодня что-то хорошее случится. И как только он поднял глаза, то увидел своего друга детства Марселя Буссака, текстильного магната, миллионера уже в ту пору.

Друзья обнялись. Как дела? спросил Буссак. Плохо, — сказал Диор, и рассказал свою историю. Кристиан Диор поведал Буссакуо своей задумке открыть модный дом. О том, что он хочет шить широкие женские платья, желательно из черной шерсти. В голове Буссака заработала счетная машинка. Потому что на складах у него лежали завалы черной шерсти, которая была не в моде и которую никто не покупал.

Буссак и Диор купили оборудование, затем нашли частный особняк, который был перестроен в Дом Моды Диора в 1947 году.

Тайна пятая. Оглушительная

Четыре года войны женщины Франции буквально голодали. Поэтому к концу войны талии у парижанок были 49-50 см. Диор успешно пользовался этим фактом. Он мечтал создать образ идеальной женщины с тончайшей талией и красивыми бедрами. Он решительно шел к образу нью лук, который перевернул мир.

Первая коллекция Диора была показана зимой 1947 года. Это было совершенно новое слово в моде: платья с подчеркнутой талией, с пышной юбкой, женственные, элегантные. Журнал Харперс Базаар первым опубликовал положительный очерк о коллекции Диора. Он же первым употребил термин нью лук — новый образ. Это была революция в мире моды.

Одна из самых известных моделей коллекции бар. Она называлась так, потому что была создана специально для одиноких женщин, которые ходят в бар, чтобы познакомиться с мужчинами. Приталенный жакет без подплечников, с баской, нежного охристого цвета, темно-коричневая плиссированная юбка, шляпа салатница по мотивам ядерного взрыва в Хиросиме. Обувь туфли с острым носком и на узкой шпильке.

Это был взрыв, полнейший успех. Костюм бар за тот сезон был скопирован двенадцать тысяч раз.

Тайна шестая. Женская

Многие считают, что успех Диора был головокружительным из-за того, что он сумел разгадать психологию женщины.

Диор часто использовал один и тот же сюжет в своих рекламных кампаниях. Это фотография женщины в пышном платье, которая поднимается по лестнице. Мы не видим ее лица. Все вокруг освещено. Она смотрит наверх, где ее ждет принц.

Эта картинка, по мнению Диора, воплощала в себе полнейшее и абсолютное женское счастье: она прекрасна, успешна, на ней дорогое платье, она поднимается по лестнице жизни вверх, наверху ее ждет возлюбленный, а вокруг ни одной конкурентки.

Прав ли он был? Это судить женщинам. Но после подобных кампаний продажи возрастали в разы. А в его модный дом тянулись вереницы звезд и знаменитостей: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Грета Гарбо, Грейс Келли, Софи Лорен, Марлен Дитрих, Жаклин Кеннеди

Платья Диора из коллекции прет-а-порте могли копироваться до 12000 раз. А из коллекции от-кутюр только 3 раза. Причем с условием, что все модели должны быть отосланы в разные страны, для того, чтобы две или даже три женщины случайно не пришли на один вечер в одном и том же платье. Как это случилось однажды на московском кинофестивале: Софи Лорен и Лиз Тейлор приехали в абсолютно одинаковых платьях от Диора. Причем, одна из Италии, другая из Америки. Лорен, как только увидела Тейлор, сразу убежала в гостиницу переодеваться: конфуза удалось избежать.

Тайна седьмая. Личная

Одна из тайн Диора заключалась в том, что он всю свою жизнь любил только одну женщину свою мать. Ее изысканные наряды, которые он помнил всю жизнь, часто вдохновляли его, ее душистый сад вообще преследовал Диора на протяжении всей карьеры: он то и дело вплетал в платья садовые мотивы или пытался воссоздать аромат гортензий в своих духах. Даже все его манекенщицы были похожи на его мать: невысокого роста, с тонкой талией и узкими щиколотками

Он посвятил всю свою жизнь тому, чтобы сделать женщин прекрасными. Но при этом, он так и не полюбил ни одну женщину.

Всю свою жизнь он прожил под одной крышей с художником Кристианом Бераром. Они вместе работали и вместе жили.

Но в 1957 году Диор влюбился в алжирского джазового певца, который был строен и хорош собой. Когда Кристиан увидел, что алжирец не проявляет к нему интереса, он решил, что ему необходимо похудеть, и тогда любовь станет взаимной.

Надо оговориться, что Диор очень любил вкусно и много поесть.

Итак, приняв такое решение, Диор отправляется на знаменитый термальный курорт Монтекатини-Терм, где несколько недель пьет минеральную воду и занимается промыванием желудка.

К концу лечения Диор не выдержал и плотно пообедал. Неподготовленный организм не выдержал нагрузки, и великий дизайнер ушёл из жизни 24 октября 1957 года в возрасте 52 лет от сердечного приступа.

После смерти Диора его модный дом возглавляли разные дизайнеры, но никому не удавалось добиться тех продаж и ажиотажа, которые были при скромном, добрейшем и совершенно гениальном мастере своего дела.

фото: http://www.globallookpress.com/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: