Цирк «ФИЕСТА»

А вы уже знаете, что в нашем цирке Фиеста? Самая настоящая! Ведь фиеста это праздник, народное гуляние с карнавальными шествиями, маскарадом, уличными представлениями, веселое, яркое и зажигательное! Хотите окунуться в атмосферу праздника? Приходите, удобно располагайтесь, готовьтесь смотреть во все глаза, удивляться и радоваться!

Знаете, мне очень нравится эта минута тишины перед началом представления, когда гаснут огни, шум в зале стихает до едва слышного гула, в оркестре вдруг тихонько бумкнет барабан или струна загудит это минута предвкушения. А потом тишина вдруг лопается, и если вы удобно сидите и если вы готовы Начинаем! — и новая цирковая программа Фиеста начинается!

Фие́ста (исп. Fiesta) традиционный народный праздник в странах Латинской Америки и Испании. Латинское слово festa означало народное гуляние, в котором участвовали жители общины или городского квартала. В отличие от русских гуляний, фиесты очень часто проводятся вечером или ночью, когда спадает дневная жара, и часто продолжаются до утра (wikipedia)

Открывает программу потрясающее — без преувеличения! — выступление на Колесе смерти Станислава Богданова и Ивана Картавого. Колесо смерти — жанр серьезный, опасный и редко встречающийся в современном цирке. Придумали его в США, в начале 30-х годов прошлого века, и показывали номер под названиями Американское колесо, Колесо смелости, Космическое колесо. Номер имел огромный успех, но из-за нескольких смертельных случаев был запрещен во всех мировых цирках на долгие годы, и возрожден лишь спустя несколько десятилетий.

Само колесо представляет собой металлическую конструкцию в виде восьмерки, закрепленную на большой высоте и вращающуюся в вертикальной плоскости. В высшей точке подъема артист оказывается на высоте более 10 метров. Изготавливают снаряд по индивидуальному заказу, рассчитывая размеры и диаметр колец с учетом роста артистов: кольца восьмерки диаметром около двух метров, а шириной сантиметров 70, примерно по ширине плеч. Артисты работают на снаряде в паре, сначала они раскручивают, разгоняют колесо, а потом исполняют трюки внутри и снаружи колец этой восьмерки.

В чем же сложность и уникальность работы на колесе смерти? Я для себя выделила несколько моментов: во-первых, отсутствие страховки: конструкция снаряда такова, что закрепить лонжу нет технической возможности, попросту некуда, да и внизу, на манеже, никаких страховочных сеток и матов. Во-вторых, все трюки выполняются на движущемся колесе, а разгоняется оно, ни много, ни мало — до 40 кмч. В-третьих, направление движения все время меняется, колесо то вверх артиста несет, то из-под ног уходит плюс скорость, плюс вращательный момент, сила тяжести Координация и чувство баланса, наверное, должны быть уникальными. Во всяком случае, мало кто решается работать этот очень зрелищный и рискованный аттракцион, исполнителей этого номера во всем мировом цирке по пальцам можно пересчитать, двух рук хватит.

Весь номер исполняется в высоком темпе, на скорости, бегом нет времени остановиться и собраться, сосредоточиться перед прыжком, всегда вперед, в прыжке и в полете: все элементы должны быть отточены, техника отработана до автоматизма многодневными репетициями.

Меня впечатлили кувырки и длинные прыжки внутри кольца, движущегося вниз артист несколько секунд находится в свободном полете, прежде чем приземлится на эту неширокую полоску металла. Кульминация выступления, конечно, трюки на внешней стороне кольца: ласточка, прыжки на скакалке, пробежки по внешней части колеса вслепую (глаза артиста закрывает непрозрачная повязка).

Наверное, я впервые видела такую мощную, искреннюю и единодушную поддержку зала: все зрители без преувеличения! сопереживали, ахали, визжали, замирали, вздыхали с облегчением. Этот номер нужно посмотреть обязательно, особенно, если никогда раньше не видели!

В начале следующего выступления я была уверена, что сейчас увижу фокусы, комическую иллюзию: на манеж вынесли плоский чемоданчик, в котором неизвестно как помещались пять объемных черных шляп. А из шляпы что фокусник достает? Правильно, кролика! И только с появлением славного белого шпица, который выхватил кролика и удрал с ним за кулисы, до меня дошло, что на манеже не фокусы, а Дрессированные собачки под руководством Александра Валиева. Хотя собаки в цирке не редкость, постановщикам этого номера удалось меня удивить! Оригинальная режиссура, милые четвероногие артисты, динамично и весело, в ритме рок-н-ролл — нам понравилось!

А потом на арену выскочили или выпорхнули? Черные ангелы, лауреаты Международного фестиваля-конкурса молодых артистов цирка в Москве, акробаты из далекой жаркой Кении. Они улыбчивые, белозубые, энергичные и прыгучие. Работают кенийские акробаты в жанре партерной групповой акробатики, исполняемой непосредственно на манеже (parterre означает на земле).

Вообще акробатика в цирке, наверное, основа основ, с неё и начинался цирк, и это подтверждают исторические находки древнегреческие и древнеримские фрески и барельефы 12-15 веков до нашей эры, на которых отчетливо распознаются сцены акробатических игр.

Мне понравилось это выступление. Простые сальто, фляки, курбеты собраны в эффектные связки, связки перемежаются элементами африканских танцев, потом артисты выстраивают пирамиду, рассыпаются по манежу и снова выстраивают колонну. Присмотритесь к конструкции этих акробатических пирамид иногда мне казалось, что темнокожие артисты держатся друг за друга только кончиками пальцев или носком одной ноги, и почему-то не падают. Парят? Вот уж, правда черные ангелы. Зрелищности добавляют костюмы, сшитые в народной африканской стилистике и открывающие взгляду мускулистые тела артистов, и подходящая музыка, ритмичная, диковатая, в которой слышны звуки саванны, там-тамы и топот диких животных.

Продолжая африканскую тему, на манеже обезьяны под руководством Надежды Красовской. Эксцентрика с обезьянами интересна не только трюками, но и разнообразием пород: на манеже гамадрил, лапундер, макака-резус, шимпанзе, капуцин. Обезьяны катаются на самокате и двухколесном велосипеде, балансируют на шаре, играют на гитаре и поют, даже могут смешно и уместно пошутить! Веселый и яркий, номер нам очень понравился.

Оригинальный жонглер Владислав Биляуэр появился перед нами в образе студента-ботаника, в очках и с портфельчиком, из которого извлек свой жонглерский реквизит. В середине номера артист преображается: исчез немного нелепый студент, явился настоящий цирковой, уверенный и ловкий жонглер. Я оценила и задумку, и исполнение! Ведь цирковое искусство развивается, меняется, и если когда-то достаточно было в совершенстве владеть техникой исполнения трюков, то сейчас не обойтись без творческой, театральной составляющей, актерской игры и эффектной подачи номеров.

Я читала, что жонглеры, отрабатывая номер, за многочасовые тренировки натирают на ладонях кровавые мозоли, только так достигается легкость и скорость броска, и эта точность, это чувство предмета когда рука заранее оказывается в точке, куда через долю секунды придет булава.

Молодой талантливый артист Владу всего двадцать лет работает с классическими для жонглера предметами, шарами и булавами.

А потом на манеже зажигательно танцевали девочки из шоу-балета, в одеждах из шкур диких животных и дочь сказала: Смотри! Такие дикие! Опасное выступление, похоже, будет! Опасное не опасное, но уж точно дикое: на тигромобиле на манеж выезжает Крокодил Данди, появляются экзотические животные. В аттракционе Джунгли под руководством Лауреатов Международных премий Ольги Корниловой и Александра Валиева участвуют верблюды, дикобраз, питон, крокодил, обезьяны, пони, собаки, мальтийская свинья, лама и грациозная альпака.

Корниловы известная в цирковом мире династия дрессировщиков, еще в начале 20 века прославившаяся необычным аттракционом с дрессированными слонами. Позже в репертуаре семьи появились номера с экзотическими животными обезьянами, страусами, зебрами, дрессированные лошади, пони, собаки. Ольга привезла к нам аттракцион, созданный еще её отцом. Имея такую семейную историю, Ольга буквально живет цирком, и работать может только на отлично. Я с удовольствием смотрела качественную постановку, забавную, легкую, динамичную.

Хорошо, когда в программе много зверей каждый зритель найдет симпатичное ему животное. Мне нравятся верблюды, такие они важные, ухоженные, двигаются неторопливо и плавно, действительно корабли пустыни, и мальтийская свинка, немного странная, смешная и милая. Детей в этот раз заинтересовал вопрос кормления удава и крокодила, и пришлось обратиться за разъяснениями к Александру Валиеву чем и как питаются его подопечные? Оказывается, это не очень хлопотное дело: удав съедает двух-трех кроликов, заглатывая целиком, и переваривает их дней десять, а крокодилу пришлась по вкусу курятина. Александр рассказал, что крокодил попал к ним еще детенышем, и артисты выкармливали его креветками, а теперь он подрос и с удовольствием ест куриные крылышки. Прямо с косточками, которые необходимы крокодилу для укрепления собственных костей и связок.

В антракте мы смотрели, как устанавливают оборудование для выступления воздушных акробатов, и я подумала: вот еще один аспект цирковой жизни, который для нас, зрителей остается за кадром. Собирают конструкцию и натягивают тросы, сетку на наших глазах и делают это легко и быстро, а ведь поднять и смонтировать нужно комплект оборудования немалого веса, правильно и надежно соединить и закрепить трапеции, лестницы, тросы, мостки, веревки, лонжи и еще несколько десятков деталей. А до этого, в самом-самом начале, придумать конструкцию, сделать инженерные расчеты, чертежи, заказать на заводе, изготовить и привезти оборудование. Малейшая неточность на любом этапе может стоить здоровья и даже жизни артисту! Большая работа и огромная ответственность.

Пока мы все это обсуждали, началось второе отделение с акробатического аттракциона Воздушный полет Герои под руководством Станислава Богданова. Станислав из цирковой семьи, поэтому в цирке с самого детства. В 8 лет начал выступать самостоятельно, а в 18 создал свой аттракцион, воздушный полет Герои. Станислав говорит, что художественный образ номера это герои нового времени, с их стремительным и динамичным ощущением жизни и вся постановка подчинена этой идее: сложные трюки исполняются практически без пауз, в высоком темпе, номер яркий, зрелищный и очень современный. Много длинных перелетов, двойные сальто, тройное сальто с пируэтом а из страховки только натянутая внизу сетка.

Кульминация этого выступления капля в исполнении Дарьи Кузьминой. Она повисает на трапеции вниз головой, и поднимается под купол цирка, на самый-самый верх. Двадцать три метра, высота девятиэтажки. Отсюда, снизу, Дарья выглядит маленькой и изящной, как фея. Какими ей видимся оттуда мы можно только догадываться. Кому доводилось в наших бассейнах нырять с десятиметровой вышки, могут попробовать представить себе: наверное, арена кажется маленькой, а страховочная сетка, в которую ей нужно попасть узенькой. Музыка стихает, замирает зал и мы видим свободный полет вниз головой, без страховки, с высоты 23 метров. Получилось! Тишина лопается, радостные крики, аплодисменты.

Рассказываю дочери, в чем опасность и сложность трюка: не только в отсутствии страховки, а, главное, в том, что артист должен придти точно в центр страховочной сетки, а, значит, падать нужно строго отвесно, как капля воды. Даже небольшое отклонение от вертикали в момент отрыва от трапеции, в начале движения, может привести к катастрофе артист пролетит мимо сетки. Для исполнения капли нужны крепкие нервы, выдержка и предельная концентрация. В мире есть всего четыре девушки, способные исполнить этот, традиционно считающийся мужским, трюк.

Еще хочу отметить филигранно исполненный Эквилибр на катушках Антона и Вадима Мелешиных. Братья Мелешины лауреаты Международного фестиваля циркового искусства в Будапеште, серебряные призеры Международного фестиваля-конкурса молодых артистов цирка в Москве и вообще очень артистичные и харизматичные ребята. Групповая эквилибристика на катушках вообще нечасто встречается, а такую необычную подачу трюков с катушками я впервые видела!

Катушка — гладкий деревянный валик или металлический полый цилиндр длиной 25-30 см и 15-16 см в диаметре дощечка 50-60 см в длину и 14-16 см в ширину кладется на круглую поверхность катушки. Артист встает на края дощечки, попеременно сгибая ноги в коленях, уравновешивает горизонтальное положение дощечки, не давая катушке выкатиться из-под него (источник).

Антон и Вадим балансируют вдвоем на одной катушке, строят пирамиду из четырех катушек и поднимаются на неё вдвоем, на этой четырехэтажной конструкции один выполняет стойку на руках, второй в это время балансирует, компенсируя все раскачивания и удерживая пирамиду в равновесии. Эффектный трюк: артист, стоя на катушке, держит на голове площадку с другой катушкой, на которой стоит второй артист.

Парное выступление сложно тем, что каждый отвечает не только за себя, но и за партнера нужно постоянно держать другого в поле внимания, моментально среагировать, если вдруг партнер ошибся, потерял равновесие, и быть готовым скомпенсировать ошибку. И даже не саму ошибку а предугадать возможность её появления, почувствовать импульс неверного движения, и если это понимание, это чувство партнера есть, выступление становится легким, блестящим, эффектным.

Замечательная Сценка в ресторане подготовлена обладателем специального приза Международного фестиваля-конкурса молодых артистов цирка в Москве Андреем Теплыгиным, и с блеском исполнена шимпанзе Нюрой! Звезда обезьяньей труппы предстала перед нами в образе владельца заводов-газет-пароходов с замашками гангстера, завсегдатая ресторанов и прекрасно справилась с мужской ролью. Вальяжный клиент делает в ресторане заказ, как водится, выпивает и закусывает, заказывает танцовщиц, вальсирует с одной из них, и даже пытается соблазнить! А после такого разгула отказывается платить по счету, дебоширит и даже устраивает пальбу из пистолета!

Нюра работает на манеже совершенно самостоятельно и без участия дрессировщика исполняет все трюки. Меня сразила творческая выдумка и качество исполнения. На подготовку необычного номера ушло 5 лет, и я считаю, такое нужно посмотреть!

Завершает программу классика русской дрессуры — медвежий аттракцион Созвездие большой Медведицы пр лауреатов национальной премии Циркъ Нелли и Рената Касеевых. Династия Касеевых недаром славится своими дрессированными медведями, их питомцы умеют и на велосипеде кататься, и в футбол играть, могут выступить в паре с жонглером, и гимнастический этюд исполнить на параллельных брусьях. Хотите увидеть медведя-пожарного, на балет Медвединое озеро полюбоваться? Приходите в цирк!

Представления проходят каждую субботу в 12-00 и 16-00, в воскресенье в 12-00.

Гастроли программы продлятся до 1 сентября.

Продолжительность представления 2 ч. 20 минут.

Стоимость билетов от 300 до 800 рублей.

Дети до 5-ти лет проходят бесплатно при наличии документа подтверждающего возраст ребенка-свидетельство о рождении, или паспорт одного из родителей. Один ребенок в возрасте до 5-ти лет проходит с одним взрослым.

Кассы: 8 (343) 257-27-83, 251-41-41

Время работы кассы — 09.00 до 19.00 без перерыва и выходных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: