Александра Тимохович
Портрет и фигура. Учимся рисовать людей. (+CD с видеокурсом)
Издательство Питер, 2012 г.
«Очень интересно делать наброски в метро или в троллейбусе. Зная, что ваша модель в любой момент может поменять позу или вообще выйти, вы будете стараться как можно быстрее сделать набросок и как можно точнее передать его характер. При этом движения карандаша станут гораздо более раскрепощенными». Словно кадр из советского документального фильма мелькнул: задумчивая девушка у окна, не замечающая, как ее быстро-быстро зарисовывает юноша, сидящий напротив.
Хотя это пособие рассчитано на новичков, тон у автора довольно таки менторский, сухой, не доверительный. О многом хочется переспросить: что имелось в виду? «Каждое темное пятно нужно уравновесить светлым. Причем последнее желательно сделать больше: зрительно темное пятно «тяжелее». Пожалуй, методика подойдет для людей, уже имеющих какой-то опыт – например, кружок рисования в детстве. Или талант, в конце концов.
Ракурс – это восприятие предмета в перспективе, когда удаленные от нас части уменьшаются и привычные очертания искажаются. Ракурс зависит от положения предмета в пространстве, а также от точки, с которой вы его видите. Изображение человека в ракурсе – сложная задача. Для ее выполнения художнику следует хорошо овладеть техникой рисования и отлично знать анатомию, чтобы представить, как будет выглядеть та или иная часть человеческого тела в сокращении или под непривычным углом. Чтобы правильно построить изображение в ракурсе, важнее всего учитывать эффект перспективы, из-за которого удаленные от нас предметы кажутся меньше предметов, расположенных ближе, и зрительно искажаются в зависимости от ракурса.
В первых главах познакомимся с необходимыми материалами для рисования и тонкостями процесса. Затем виды зарисовок, есть даже карикатура и шаржи. И многочисленные примеры: женская голова, ребенок с рукой, рука отдельно, человек стоящий, человек лежащий… Автор рассказывает, как передать характер и придать эмоциональную окраску портрету или движению. Разные художники видят в одной модели что-то свое, подчеркивая понравившиеся особенности. Манера рисования многое расскажет и о самом художнике. К концу пособия примеры усложняются, модели преодолевают препятствия, танцуют балетные па, выглядывают из-за стены. А вот целых три ребенка, и у каждого своя индивидуальность, хитрая или застенчивая эмоция.
Если бы автор проработала свой текст, сделала его доступнее для понимания, уроки воспринимались бы лучше, но из-за протокольного языка методика тянет только на «4».
Книга на сайте издательства: http://www.piter.com/book.phtml?978545900564