ВСЁ ОБ АВТОКРЕСЛАХ. ЧАСТЬ 3: ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА ВОПРОСА

Консультант – директор Интернет-магазина детских товаров Дженнет Арльт, мама двухлетнего Эрика и водитель с 6-ти летним стажем.

Почему в правилах дорожного движения – такая обтекаемая формулировка: «специальные детские удерживающие устройства»? представитель ГИБДД Екатеринбурга, полковник милиции Александр Крюков, понятием «детское автокресло» не охватить всего разнообразия устройств, призванных обеспечить безопасность ребёнка в автомобиле. Разберёмся во всех этих тонкостях, в частности, выясним, чем бустер отличается от люльки и с какого возраста можно использовать при пристёгивании ребёнка адаптер для ремня безопасности.

НАЧНЁМ С ЦИФР

При ДТП риск травмирования ребёнка в детском сиденье составляет 11%, если же ребёнок удерживается только ремнём безопасности для взрослых, то риск получить травму составляет уже 25%. Итак, договоримся, что все рассуждения о нужности или ненужности автокресел остались позади (ссылка на статью «зачем автокресло»), и все мы уже согласны с необходимостью использования детских удерживающих устройств при перевозке детей в автомобиле.

ПО ПОНЯТИЯМ

«Детское удерживающие устройство» — это выражение придумано не в России. Оно введено Европейским стандартом безопасности ECE R.44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем «детские автокресла». Наравне с креслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства». При этом на сертифицированном (а это значит – на обеспечивающем безопасность ребёнка) устройстве обязательно должен быть значок ECE R44/03 или ECE R44/04 и (Е2), подтверждающий соответствие действующему Европейскому Стандарту Безопасности.

Автолюлька — это «удерживающие устройство» группы ‘0’, предназначенное для перевозки маленьких детей в лежачем и полусидячем положении. В автолюльки без труда умещаются дети грудничкового возраста, которые, во-первых, ещё не могут самостоятельно сидеть, и во-вторых, большую часть времени поездки спят. Люльки целесообразны в возрасте от рождения до 6 месяцев, некоторые люльки приспособлены для перевозки детей в возрасте до года. Некоторые производители колясок (например, Jane, Chicco) выпускают в комплекте к основному коробу коляски ещё и автолюльку. Она может быть использована в качестве переноски и как автолюлька, поскольку может закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи ремней безопасности. Ребенок в автолюльке фиксируется широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Автокресло – одна из разновидностей специального детского удерживающего устройства, предназначенная для перевозки детей преимущественно в сидячем положении. Выпускаются автокресла с регулируемым наклоном спинки, что позволяет ребёнку занять полулежачее положение во время поездки. Автокресло крепится на заднем сидении штатным ремнём безопасности. Как и автолюлька, автокресло также может устанавливаться на переднем сидении при соблюдении необходимых мер безопасности. В частности, установленное на переднем сидении устройство обязательно должно быть надёжно закреплено, а подушка безопасности для переднего пассажира в этом случае отключается, чтобы в случае ДТП не травмировать ребёнка. Конструкция некотороых автокресел (как и люлек) предусматривает их установку спиной по ходу движения.

Обычно кресла группы до 25 кг имеют наклон спинки, предусматривающий их установку как на переднее, так и на заднее сиденье. Конструкция его такова, что само кресло установлено на «площадке», по которой оно выдвигается вперед, благодаря этому спинка может опуститься назад. Это свойство кресла трансформироваться особенно востребовано при поездках на дальние расстояния с детьми до 1,5-2 лет, ведь в дороге они часто засыпают. Впрочем, возможности поспасть в дороге не лишены и более старшие дети – для них производители предусмотрели кресла, спинка которых просто опускается назад. Но это можно сделать только при установке на переднем пассажирском сидении, спинка которого также откидывается.

И наконец, Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки». Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 кг как раз сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.

УНИВЕРСАЛЬНОЕ АВТОКРЕСЛО – ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?

Производители уверяют: нет идеального автокресла, подходящего для ребёнка от рождения до 12-ти лет. Впрочем, идя навстречу родителям-водителям, они выпускают кресла-трансформеры, конструкцию которых вы можете изменять по мере роста ребёнка. И тем не менее, если сразу после рождения ваш малыш весит едва больше 4-х килограммов и составляет в длину около полуметра, то спустя 10-12 лет его вес вполне может увеличиться в 10 раз, а рост – почти в три раза. За эти годы претерпят изменения не только его физические возможности и умственные способности, но (что самое важное!) его жизненная позиция станет значительно более активной, чем в первые месяцы после рождения. Так что настройтесь на покупку минимум двух, а то и трёх специальных детских удерживающих устройств в течение первых 12-ти лет жизни отпрыска.

Помните, что самое безопасное и вместе с тем удобное автокресло для вашего ребенка это то, которое прежде всего соответствует его росту и весу.

По Европейской классификации все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

Группа кресел

Вес ребенка

Примерный

возраст ребенка

0

0-10 кг.

0-1 год

0+

0-13 кг.

0-1.5 года

1

9-18 кг.

1-4 года

2

15-25 кг.

3-7 лет

3

22-36 кг.

6-10 лет

группа 0. Новорожденных, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где малыши располагаются лежа.

группа 0+. Эти автокресла-переноски устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении — при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльки прогулочной коляски.

группа 0+ и 1. Кресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую ‘мыльницу’ на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в большинстве случаев, по ходу движения на заднее сидение.

группа 2 и 3. Для более старших детей выпускаются кресла, которые предусматривают, по мере роста ребенка, переход от использования внутренних ремней кресла к внешним автомобильным. В дальнейшем, с ростом ребенка, спинку такого автокресла можно снять, оставив только его сиденье. Устанавливаются только по ходу движения, на заднее сидение.

группа 3. В самой старшей группе, в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями.

Универсальные автокресла, или так называемые кресла-трансформеры, подходят для нескольких групп детей (1, 2, 3). И тем не менее, в люльку для грудничка вам вряд ли удастся уместить 11-ти летнего верзилу.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ

1. О соответствии стандартам безопасности мы уже говорили выше – на детском удерживающем устройстве должен быть значок ECE R44/03. Его наличие означает, что автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний.

2. Кресло должно подходить своему маленькому хозяину по весу и росту. Ведь удобство ребёнка во время поездки также является элементом пассивной безопасности – вероятнее всего, что в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому, отправляясь в магазин за автокреслом, возьмите самого ребёнка, а если он ещё слишком мал или вовсе находится на стадии планирования, пригласите с собой знакомых с детьми – пусть они испытают кресло на себе и расскажут о своих ощущениях. Более того, примерьте кресло на одетого и раздетого ребёнка: известен случай, когда родители после примерки купили кресло категории от 0 до 18 кг. Однако, одетый в комбинезон, ребёнок весом 9 кг просто не уместился в купленное кресло.

3. Регулируемая спинка, по оценкам родителей, является более предпочтительным вариантом, так как даёт большую свободу манёвра. Ведь сон может сморить во время поездки ребёнка любого возраста — лучше, когда кресло может регулироваться хотя бы для двух для положений: бодрствования и сна.

4. Для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни — статистика показывает, что только они предохраняют малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника. При этом обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша ( особенно это важно для мальчиков!).

5. Детское автокресло должно легко переноситься и устанавливаться всеми, кто будет возить ребенка. Постарайтесь примерить автокресло в свою машину. Проверьте, хватает ли длины ремней безопасности для того, чтобы закрепить автокресло.

Иногда родители жалуются на то, что на заднем сиденье автомобиля ремни безопасности отсуствуют (чаще у ВАЗовских моделей классической линейки дальнего года выпуска) или их длины не хватает для установки кресла. Все это не является поводом для отказа от кресел, поставить или «наростить» ремни могут в автосервисе.

6. Делая выбор, ознакомьтесь с данными краш-тестов детских автокресел. Зачастую «самое дорогое кресло» отнюдь не означает «самое безопасное». Результаты краш-тестов 10-ти детских авто-кресел вы можете посмотреть, в частности, в статье «Безопасность будущего», журнал «Авторевю», № 11 за 2006 г.: http://www.autoreview.ru/archive/2006/11/ChildSeatsTest/

Если марка кресла еще не попала в краш-тест (а туда попадают марки известные и чаще уже «раскрученные» и дорогие) – не расстраивайтесь. Если вы ограничены в деньгах, вполне можно найти приличное кресло за небольшие деньги, главное – уточните есть ли у них знак безопасности ECE R.44/03 (или 04) Universal. (04 – это более «свежая» версия маркировки)

7. Комфорт и удобство. Что делать, если ребенок никак не воспринимает кресло и против того, чтобы ездить в нем? Как говорилось выше, позвольте ребенку самому участвовать в выборе автокресла. После покупки не ставьте кресло сразу в машину – занесите его домой, пускай некоторое время оно постоит дома, придумайте какую-нибудь увлекательную игру («Космонавту приготовиться к полету!» – ребенок садится. «Пристегнуть ремни безопасности!» – застегиваем ребенка. «К полету готов? Полетели!!!» – все ограничивается Вашей фантазией.) Для малышей помладше можно купить игрушку, которая крепится на само кресло и или на спинку пассажирского сиденья впереди, дать в руки игрушечный руль («будешь как рулить, как папа»), включить детские песенки или сказку…

8. Еще один немаловажный момент. Очень удобно, когда с кресла можно снимать чехол и стирать в машине, ведь дети в машине могут раскрошить печенье или пролить сок, да и все равно со временем чехол становится грязным. При покупке уточните, можно ли чехол снимать, стирать и при какой температуре.

НЕМАЛОВАЖНЫЙ МОМЕНТ

Некоторые родители опасаются того, что кресла из машины могут своровать. Как поступить в этом случае решать вам: кто-то после каждой поездки отстегивает кресло и прячет его в багажник или заносит домой. Более сметливые мамочки пишут перманентным маркером на кресле имя ребенка или номер машины (такое кресло уже не продашь). А вообще среди родителей существует негласный договор – не покупать автокресла на рынках, поскольку ворованные кресла чаще всего там и «всплывают».

НОВАЦИИ

Перспективная разработка в области детской авто-безопасности – это система Isofix, позволяющая жестко фиксировать детское автокресло в салоне автомобиля. Правда, внедрение этой системы предполагает наличие ответной части (адаптера) в самом автомобиле. При снятом детском сидении крепёжные элементы практически не видны и не доставляют неудобства пассажирам. Сейчас автоконцерны вырабатывают единый стандарт такого адаптера. В Америке аналогичный стандарт называется LATCH и действует с 2002 г. Однако, нужно отметить, что детские кресла, предполагающие крепление непосредственно на сидении с помощью того же Isofix, значительно дороже тех, что просто удерживаются на сидении штатным ремнём безопасности автомобиля.

ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ – ПРО БУСТЕРЫ И АДАПТЕРЫ

Стремясь сэкономить, некоторые родители предлагают, по их мнению «практичное решение» — заменить бустер (кресло-подкладку) для старшей категории детей на обычную диванную подушку. Действительно, формально она позволяет приподнять ребёнка настолько, чтобы, пристёгнутый «взрослым» ремнём, он не испытывал неудобства. Однако, это только на первый взгляд.

Основное назначение бустера — правильно расположить автомобильные ремни безопасности, проходящие по телу ребенка, отводя их от жизненно важных зон. Нижняя, горизонтальная часть ремня, за счет специальных направляющих, смещается из опасной области желудка вниз, к более «прочному» тазу. А чтобы диагональная часть ремня не пролегла по шее, используют специальный фиксатор на ремешке, оттягивающий автомобильный ремень к груди.

Обладает ли такими возможностями диванная подушка? Вопрос риторический.

Адаптер ремня безопасности предназначен для детей от 4х лет. Адаптеры тоже проходят тестирование ЕСЕ R44/03. С помощью адаптера верхний диагональный ремень пристёгивается таким образом, чтобы избежать давления на область шеи – лямка пропускается по плечу ребенка. При этом ребенок сидит, как и взрослый, на стандартном автомобильном сиденье, без подкладывания бустера и не ограничен в движениях. Кроме того, адаптер крайне компактен и легок, что позволяет не только хранить его в бардачке машины, но даже брать его с собой при поездках в такси. Стоить отметить, что стоимость адаптера для ремня безопасности значительно ниже стоимости детских автокресел (от 400 рублей).

Адаптер – отнюдь не формальный элемент безопасности, к нему стоит отнестись серьёзно хотя бы ещё и потому, что производители начали выпуск ременных адаптеров для беременных женщин! Такой адаптер позволяет избежать избыточного давления на живот, таким образом защищая малыша ещё до его рождения. Такой адаптер стоит в районе тысячи рублей.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЦЕНА НА КРЕСЛО

Что касается цен на сами автокресла – в магазинах можно найти варианты от 3-х до 30-ти тысяч рублей. Мы задались вопросом: почему такая большая разница? А главное — обязательно ли дорогое кресло обеспечит максимум комфорта и безопасности?

Рассказывает владелец детского Интернет-магазина, мама и водитель Дженнет Арльт:

«Сложно сказать от чего это зависит, и нельзя сказать однозначно: «дорогое – значит лучшее». Часто немалую часть, что называется, «берёт на себя» бренд – более раскрученные марки, как правило, дороже. С другой стороны, когда я покупала кресло в свою машину, для меня было важным условием наличие внутреннего, пятиточечного Y-образного ремня. И я обнаружила, что одна из недешевых марок вовсе не предусматривает внутреннего ремня в группе 1/2/3, тогда как более дешёвые и менее известные модели снабжены этим элементом безопасности. На мой взгляд, это ключевой элемент безопасности в детском автокресле – пусть даже в детском кресле, но пристёгнутый взрослым ремнём, ребёнок подвергается большей опасности.

— Может быть, цена зависит от конструктивных возможностей самого кресла? В частности, может спинка менять угол наклона или нет?

— Тут тоже нельзя вывести однозначную зависимость. Нередко кресло с бОльшим диапазоном возможностей стоит дешевле. Но конечно, кресла с креплениями ISOFIX стоят существенно дороже остальных – от 9-ти тысяч рублей. Порой цена на кресло зависит от качества покрытия. Так, в нашем магазине синтетический чехол примерно на тысячу рублей дешевле велюрового покрытия. Также имеет значение, съёмный чехол или нет. У некоторых кресел есть некоторые дополнительные опции – например, москитная сетка или специальные игрушки. Это может влиять на увеличение стоимости автокресла»

НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДЕТСКИХ АВТОКРЕСЕЛ

— ABC Design (АБЦ Дизайн) Германия

— Bebecar (Бебекар) Голландия

— Britax (Бритакс) Англия

— Casualplay (Кэжуалплей) Испания

— Concord (Конкорд) Германия

— HTS (ЭйчТиЭс) Норвегия

— Inglesina (Инглезина) Италия

— Kiddy (Кидди) Германия

— Peg-Perego (Пэг-Пэрего) Италия

— Romer (Ромер) Германия

— Bebe Confort

— Maxi-Cosi

— Recaro

И НАКОНЕЦ – ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ?

Статью, в которой немного рассказывается об истории появления автокресел, мнения ю-мам и данные статистики —

U-Интервью с представителем ГИБДД Екатеринбурга, полковником милиции Александром Крюковым

Полезные ссылки на материалы по поводу детских автокресел. Это – нелишне будет повторить — данные краш-тестов:

журнала «Авторевю» http://www.autoreview.ru/archive/2006/11/ChildSeatsTest/

портала о безопасности автомобиля http://cartest.omega.kz/publish/2007_02.html

Спасибо ю-мамам ptica_we, Cute, Pearla, Axinia, natatik за фото ю-ных ю-мамских автомобилистов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: