Зачем выбирать детский сад по системе Монтессори?

Действительность такова, что екатеринбургские родители задумываются об устройстве малыша в детский сад сразу после его рождения — иначе можно просто не успеть. Муниципальные сады сегодня во многом не соответствуют запросам современного общества, находясь в том же состоянии, что и тридцать лет назад. Методики, по которым они работают, рассчитаны на среднестатистического ребенка. А если вы считаете, что ваше дитя нуждается в индивидуальном подходе, что он личность со своим «планом» развития — как быть? На этот вопрос не найти ответ в муниципальном детском саду. Приведем пример: в обычный садик приходят двое детей в возрасте 2,6 лет, один знает все буквы и уже готов начать их «складывать», другой — только две, и совсем не ориентируется в понятиях большой — маленький, толстый — тонкий, один — много. Однако образовательная программа в детском саду сориентирована именно на второго ребенка. Что же делать первому? Если он будет ходить в обычный садик, то у него не сформируется мотивация на познавательную, а в дальнейшем и учебную деятельность.

Значит, вам стоит избрать то дошкольное учреждение, где существует иная форма работы с детьми. Речь идет о детских садах, работающих по системе обучения Марии Монтессори. По историческим причинам мы только сейчас начинаем перенимать этот европейский образовательный опыт, который доказал свою эффективность вековым существованием. Кстати, по данной методике занималось немало известных людей (например, создатель Google Сергей Брин и экс-президент США Билл Клинтон).

Основное преимущество системы в том, что соблюдаются основные правила для успешного развития личности ребенка:

1. Ребенок развивается в соответствии со своим темпом психо–физиологического развития.

2. Отсутствует оценочная система. Малыш может самостоятельно проверить выполненное задание и проделать работу над ошибками (контроль ошибок) — таким образом, не травмируется личность ребенка.

3. Педагог является только партнером, а не учителем (обращение в Монтессори-группах к педагогам идет по имени и на «ты»).

4. Социальный статус — какое положение занимает ребенок в коллективе. Монтессори-группы разновозрастные, а значит, иерархия выстраивается социально: старшие оберегают маленьких, которые учатся и равняются на них, потом малыши подрастают и занимают позицию старших, ушедших в школу — так ребенок гармонично развивается и социально формируется.

Сегодня в Москве, в рамках образовательной программы, организовано как дошкольное, так и среднее образование по методике Монтессори. В Екатеринбурге же только частные сады работают по этой системе. В нашем регионе существует Урало-Сибирская ассоциация Монтессори педагогов, которая следит за качеством образования по данной программе — это позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков ребенка.

Малыш, посещающий такой детский сад, гармонично развивается, становится самостоятельным, формируется как самодостаточная личность с собственными взглядами на мир. Это как раз та система воспитания и обучения, которая дает ребенку все, чтобы в будущем успешно реализоваться во всех сферах жизни и максимально получать удовольствие от своей успешности.

Вы сможете сами оценить все достоинства детских садов, работающих по системе обучения Марии Монтессори, ведь в Екатеринбурге их становится больше! Приходите вместе со своими детьми в новый детский сад, открытый специально для Вашего ребенка и растите вместе с нами!

Интересующие вас вопросы вы можете задать по тел. 8-922-20-177-83.

консультант Барахнина Юлия ген.директор психологического центра ‘Ракушка’

Член ассоциации Монтессори педагогов Урало-Сибирского региона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: